I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера Администрации сельского поселения Кужбахтинский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, а также определяет квалификационные требования к лицу, замещающему данную должность.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения.
1.3. Начальник отдела учета и отчетности по своей служебной деятелности подчиняется непосредственно главе сельского поселения.
1.4. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об отделе учета и отчетности и настоящей инструкцией.
1.5. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.
II. Квалификационные требования
2.1. На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям главного бухгалтера.
Главный бухгалтер должен знать:
– законодательство о бухгалтерском учете;
– постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности Администрации;
– гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
– структуру Администрации, стратегию и перспективы его развития;
– положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в Администрации, правила его ведения;
– порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
-формы и порядок финансовых расчетов;
– методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Администрации, выявления внутри хозяйственных резервов;
– порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных; и других ценностей;
– правила расчета с дебиторами и кредиторами;
– условия налогообложения юридических и физических лиц;
– порядок списания ее счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
– правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
– порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
– правила проведения проверок и документальных ревизий;
– современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Администрации;
– передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
– экономику, организации производства, труда и управления;
– основы технологии производства;
– рыночные методы хозяйствования;
– законодательство о труде;
– правила и нормы охраны труда.
2.3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам главного бухгалтера:
– способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений;
– своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей;
– навыки исполнительской дисциплины;
– общая грамотность;
– навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;
– владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
– наличие навыков владения компьютерной и оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
– владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
– навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;
– навыки принятия управленческих решений;
– коммуникабельность.
Ш. Должностные обязанности
3.1. Главный бухгалтер обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию и Совет сельского поселения.
3.2. В целях обеспечения деятельности Администрации и Совета сельского поселения главный бухгалтер:
– осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности и ведет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности;
– формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации и Совета сельского поселения, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;
– возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
– обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
– организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, учет исполнения смет расходов, финансовых, расчетных, кредитных операций;
– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Администрации сельского поселения;
– осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установление должностных окладов работникам Администрации сельского поселения, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Администрации и Совете сельского поселения;
– принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации;
– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно–хозяйственных расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
– участвует в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
– обеспечивает составление оперативного баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
– оказывает методическую помощь работникам подразделений Администрации и Совета сельского поселения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
– составляет первичные и годовые отчеты об исполнении смет расходов по бюджетным средствам и обязательные записи к квартальным годовым отчетам;
– участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
– принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
– руководит работниками отдела.
ІV. Должностные полномочия
4.1.Главный бухгалтер имеет право:
– представлять интересы Администрации сельского поселения во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам;
– вносить на рассмотрение главы сельского поселения предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности Администрации сельского поселения;
– подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
– получать от руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
– знакомиться с проектами актов главы сельского поселения, касающимися деятельности возглавляемого отдела;
– участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.2. Начальник отдела учета и отчетности пользуется также иными правами, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
V. Ответственность
Главного бухгалтер несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Администрации – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.